Перейти к содержанию

Итальянская пресса о фильме “Шагал—Малевич”

9WhShFjgm_8

Итальянская премьера фильма российского режиссёра Александра Митты в Милане

Рим, 5 октября (Adnkronos) — «Марк Шагал Ретроспектива 1908-1985» С 21 октября по 26 в Spazio Oberdan Милане, в Итальянском кинематографическом фонде (Fondazione Cineteca Italiana), по случаю выставки Марка Шагала в Миланском королевском дворце, которая состоится 1 февраля 2015, пройдут предпремьерные показы последнего фильма российского режиссёра Александра Митты “Шагал—Малевич”.

Фильм, в главных ролях которого снялись Леонид Бичевин, Кристи Шнайдер, Анатолий Белый и Семён Шкаликов, снимался в Витебске, городе в Беларуси, и рассказывает историю художника Марка Шагала, когда в 1917 году он был назначен комиссаром искусства.

В короткий срок Шагалу удаётся открыть Академию и Музей современного искусства, однако, это всё-таки встречает неодобрение правительства, и особенно Казимира Малевича, русского художника ХХ века, пионера геометрической абстракции и русского авангарда.

Шагал, еврейского происхождения, родился в Российской империи, впоследствии принял гражданство Франции. В его работах сосуществуют и тесно переплетаются три таких различных явления, как Отечество, безграничная любовь к своей жене Белле и меланхолия по детству.

Сказочные, сюрреалистические миры и нежность персонажей, которые населяют его произведения сделали искусство Шагала мостом между живописью и поэзией. Фильм является попыткой воссоздать мир Шагала и его мягкую мифологическую сторону в жанре фольклорной баллады.

Намерение режиссёра — передать проекцию его творчества на экране театрализованного фильма, основанного на реальных событиях и фантазии, показывая, например, многие картины двух несравненных художников, столь непохожих и противоположных как по темпераменту, так и по отношению к студентам. Первый, по сути, всегда придавал большое значение и уделял внимание своим ученикам, в то время как Малевич всегда рассматривал их как солдат, которым нужно внушить идею абстрактного искусства.

Статья из итальянской еженедельной газеты Sardegna Oggi

Italian press about “Chagall-Malevich”

9WhShFjgm_8

Italian premiere screening of the latest movie of russian film director Aleksandr Mitta “Chagall-Malevich” in Milan

Rome, october 5 (Adnkronos) – “Marc Chagall Retrospective 1908-1985” From october 21 till 26 in Spazio Oberdan Milano, in Fondazione Cineteca Italiana, on the occasion of Marc Chagall exhibition in the Royal Palace of Milan (february 1, 2015), will be held premiere screenings of the latest movie of russian film director Aleksandr Mitta “Chagall-Malevich”.

Movie starring Leonid Bichevin, Kristii Schneider, Anatoliy Beliy and Semen Shkalikov was shot in Vitebsk, Belarus, it depicts the life of a painter Marc Chagall when he was appointed to serve as the Commissar of Plastic Arts.

In a short period Chagall founded the Vitebsk Arts College, but ultimately faced disfavour of the government and especially of Kazimir Malevich, XX century russian painter, a pioneer of geometric abstract art and russian avant-garde.

Chagall, jewish, was born in Russian Empire, evetually became a french citizen. In his works three such different things as homeland, unbreakable love to his wife Bella and childhood melancholy coexist and are closely entwined.

Dreamy surrealistic worlds and tenderness of characters that inhabit his works made Chagall art a bridge between painting and poetry. The film is an attempt to recreate the world of Marc Chagall and his myth within the genre of a folklore ballad.

The direсtor’s desire is to create a dramatized projection of Chagall’s creativity onto the movie screen, relying on both, facts and fantasy, showing, for example, many paintings of both famous painters, just as different in temperaments, so in their attitudes towards students. The first one actually always payed attention to his pupils, while Malevich treated them like soldiers, who had to punch the ideas of abstract art.

© Sardegna Oggi